МБОУ "Рыльская средняя общеобразовательная школа №5"
Рыльского района Курской области
  • Увеличено количество учебных часов по предметной области «Русский язык и литература»

    Сейчас русский язык изучается на всех уровнях образования, в том числе в старших классах, количество часов в 10–11-х классах увеличилось до двух в неделю.
    Увеличено количество учебных часов по предметной области «Русский язык и литература».

    Количество учебных часов по предметной области «Русский язык и литература» в соответствии с обновленными ФГОС общего образования было увеличено. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе встречи с участниками заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, которая проходит в Московской области.
    «Мы утвердили единую программу по литературе и увеличили количество часов. Так, в 1959 году у нас было 18 часов в неделю по всем классам, а по новым стандартам – уже 35. Недавно на заседании Совета при Президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей обсуждался вопрос количества часов русского языка. В 1959 году на русский язык, включая литературное чтение, отводилось 54 часа, а в 2022 году – уже 61 час, то есть на 7 часов больше. В целом по предметной области «Русский язык и литература» в 1959 году было 72 часа, а в действующих программах 2022 года заложено 80 часов в неделю по всем уровням образования. То есть никакого сокращения количества часов не произошло, наоборот, оно увеличено», – прокомментировал Министр просвещения.
    Сейчас русский язык изучается на всех уровнях образования, в том числе в старших классах. В федеральной рабочей программе по русскому языку количество часов в 10–11-х классах увеличилось до двух в неделю. Особое внимание уделяется вопросам речевой культуры, практической и читательской грамотности.
    Министр подчеркнул, что уже в начальных классах ребята изучают произведения К.Д. Ушинского, А.К. Толстого, русские народные сказки и другие важные для подрастающего поколения книги.
    В федеральные рабочие программы по литературе включены стихотворение Константина Симонова «Сын артиллериста», роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон», рассказ Алексея Толстого «Русский характер», роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», книга Сергея Смирнова «Брестская крепость», роман Юрия Бондарева «Горячий снег», избранные главы из романа Николая Островского «Как закалялась сталь» и роман Владимира Богомолова «В августе сорок четвертого».
    Сергей Кравцов отметил, что на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе приехали ребята из разных регионов. Им предстоит принять участие не только в соревновательной программе, но и в различных мероприятиях, организованных Правительством Московской области.
    «Ребята очень талантливые, уверен, что среди них есть новые поэты и писатели, которые прославят нашу страну. Мы со своей стороны будем делать все, чтобы предоставлять все возможности для развития способностей и талантов наших школьников. В нашей стране созданы для этого все условия», – заключил Сергей Кравцов.
    Губернатор Московской области Андрей Воробьев также поздравил участников заключительного этапа олимпиады.
    «Мне кажется, умение побеждать в литературе, английском языке, математике и вообще в жизни – очень важное качество для человека. Это то, что формирует характер. Поэтому желаю всем успеха! Мы хотим, чтобы вы, ребята, поступили в лучшие вузы, реализовали свои таланты. У нас в Подмосковье три кластера для подготовки детей. Это гуманитарный, здесь, на базе гимназии им. Е.М. Примакова, естественно-научного направления - в Физтех-лицее им. П.Л. Капицы в Долгопрудном. И еще один мы открываем в технолицее им. В.И. Долгих в Истре – кибернетика, программирование, робототехника, все то, что сегодня востребовано», – отметил Андрей Воробьев.
    Справочно
    Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников проходит в Московской области. В нем участвуют более 300 старшеклассников. Задания разработаны для 9-х, 10-х и 11-х классов. Олимпиада состоит из трех туров: двух письменных и одного устного. В первом (аналитическом) туре школьники представят целостный анализ эпического или лирического текста (по выбору участника). В рамках второго (творческого) тура ребятам предстоит написать собственный текст по заданным параметрам (эссе, статью, рецензию и т. п.). Третий (устный) тур предполагает выступление на заданную тему.
    Традиционно для всех желающих участников олимпиады проходит конкурс чтецов, а для сопровождающих проводятся курсы повышения квалификации, а также мероприятия, посвященные Году педагога и наставника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie